Здесь собраны описания существ, обитающих в этом мире.
КАТЕГОРИИ
Изерион |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Изерион » Библиотека » Бестиарий
Здесь собраны описания существ, обитающих в этом мире.
КАТЕГОРИИ
Мы... пришли к соглашению... что вы - не орки... (с) Властелин Колец
Спригганы — духи деревьев в женском обличье; они выглядят как полу-женщины, полу-деревья, рост может варьироваться от полутора до двух с половиной метров.
Спригганы обитают исключительно в лесах и встречаются достаточно редко (основное место обитания - Тейная, реже - леса Империи и Иссариса). Эти создания являются самыми фанатичными защитниками леса - они в основном следят за деревьями, взращивают молодые побеги, защищают лес от пожаров и других губительных воздействий. К чужакам чаще всего враждебны. Зачастую спригганы устраивают засады, в, с первого взгляда, мирных местах. Прячась внутри деревьев, они способны становиться совершенно незаметными.
Спригган - очень опасный противник. Они сильны и выносливы, кроме того обладают специфической способностью: выпускать рой мелких магических огоньков, которые наносят урон жертве не зависимо от того, какая на ней броня (исключение составляет защищающая от магических воздействий броня - в этом случае поражаются только не закрытые участки тела) - эту способность маги называют "Светящимся роем", поскольку огоньки действительно напоминают пчел и издают похожий гудящий звук. Спригганы могут так же воздействовать на корни, побеги и травы, которые по их повелению спутывают ноги, ну или самих жертв (если им не повезло заснуть прямо на траве, да еще под деревом), однако для этого им требуется около четверти часа - такую способность прозвали "Лесными путами". Иногда спригганы могут подчинять себе животных.
Еще одна особенность этих существ заключается в том, что спригганы способны возрождаться. Любая убитая особь может возродиться спустя пять - десять минут. Причиной тому - способность моментально регенерировать. Многолетние наблюдения ученых показали, что спригган может возрождаться только три раза, очень редко встречаются экземпляры, сил которых хватает на четвертый - это наиболее могучие и древние особи.
Уязвимы к огню.
Когда меркнут и гаснут другие огни,
Тебе вдруг посветят они,
Но коль пойдешь вслед, ни свет, ни заря,
Потеряешь вдруг путь... и себя...
Блуждающий огонек - маленькое светящееся создание, напоминающее по форме шар. Размеров может быть разных: от совсем мелких, величиной чуть больше наперстка, до огромных - средних размеров арбуз. Они так же отличаются по цвету и звуку, который они издают при движении - чаще всего это мелодичный тихий звон.
В природе встречаются достаточно редко - в Изерионе их можно встретить в лесу близ Гринвуда, можно спутать с "роевыми" огоньками спригганов. Существа эти бесплотны и не восприимчивы к магии, а поэтому нанести вред какими бы то ни было видами оружия или заклинаниями им невозможно, впрочем они тоже никак не могут повлиять на окружающих, в отличие от спутников древесных духов. Огоньки общаются посредством перемигивания, так же их могут понимать некоторые маги и лесные духи (лешие, дриады, спригганы и др.).
Их иногда путают с болотными огоньками, но по сути, они очень сильно отличаются друг от друга.
Нет, они не вырастили Маугли. Они сожрали его еще младенцем.Степной волк - меньше своего лесного собрата в размерах. Они живут на территории степей, в преддверии пустыни Белых Песков, иногда забредают на территории Тейнаи. В качестве жилища они часто выбирают для себя покинутые лисьи норы, предварительно расширяя вход, хотя чаще ночуют под открытым небом вместе со стаей. Волков-одиночек встретить фактически невозможно.
В стае действует строгая иерархия - охотятся в основном молодые и сильные особи вне зависимости от пола. Поскольку на территории степи добычи не так много, волки почти всегда голодны, а следовательно, бросаются буквально на все, что движется. Они не боятся добычи, превышающую их в размерах, пользуясь количеством и свирепостью.
Для кочевников они являются настоящей напастью, поскольку волки часто нападают на караваны и стада. К счастью, суровые климатические условия и нехватка пищи хорошо регулирует численность степных волков.
Не жалей желе. Пожалеешь желе - жилы в желе оставишь.Желатиновый куб - представляет собой огромный ком слизи кубической формы. Всё, что он делает - ползает по подземельям, оставляя за собой слизкую дорожку. Он не обладает развитым мышлением, максимум, на что хватает ума у этого монстра - попытаться загнать свою жертву в тупик.
УползтиУбежать от куба достаточно легко, это очень медлительное создание. Однако, его слизь очень липкая, и именно из-за невнимательности многие люди и животные случайно наступают в склизкую дорожку, оставляемую кубом, и приклеиваются. Куб имеет обыкновение наматывать круги по своим же следам, и поглощает всё, что приклеивается к слизи. Любая плоть, попавшая внутрь куба, тут же начинает перевариваться и растворяться, кости растворяются гораздо медленнее, отчего сквозь полупрозрачную слизь нередко видны скелеты жертв куба. Такие материалы, как металлы, могут храниться внутри куба довольно длительное время, поскольку совсем плохо поддаются растворению пищеварительными соками. Именно поэтому некоторые искатели сокровищ специально охотятся на желатиновые кубы, в надежде найти внутри них деньги или еще что-то ценное. Единственное, чего боится желатиновый куб - огня. Огонь плавит вещество, из которого состоит куб. Вода не вредит ему, однако, воздействие низкой температуры может его заморозить. Если сильно заморозить куб, можно уничтожить его, просто разбив на куски. Поэтому против куба сможет выстоять только маг или факелоносец, никакое оружие кубу совершенно не вредит.
"Вообще мавки красивые, какими при жизни никогда не были. Некоторые страхолюдины для этого специально топятся. Только красота эта у них обманная. Повернется спиной мавка, и тогда можно увидеть позеленевшие, без воздуха легкие, небьющееся сердце."
А. Успенский "Там, где нас нет"Мавка - нежить, родственная русалкам, но не имеющая рыбьего хвоста. Мавками чаще всего становятся утопленницы, решившиеся на самоубийство от неразделенной любви, и маленькие дети, так же утонувшие в воде. Перед другими они предстают в образе прекрасных дев в белых широких одеяниях, реже в одеяниях, сотканных из трав и ветвей. У мавок длинные темные или зеленые волосы, которые они частенько украшают лилиями или кувшинками.
Мавки выходят на берега прудов и омутов в лунные ночи и садятся расчесывать свои волосы. Если в такой час рядом окажется путник-мужчина, то они заманят его к себе своими сладкими речами - противиться их чарам очень трудно. Заманив, они станут требовать у него наряд для себя или подарок какой-то - если подаренная вещь им понравится, то они подобру-поздорову нырнут обратно к себе в воду, если же им ничего не подарить или не угодить с подарком, то утащат к себе в омут.
Они очень редко встречаются поодиночке - обычно в одном пруду обитает сразу несколько мавок - так им якобы веселее песни петь и волосы на берегу чесать.Смотрите также - Мавка от первого лица!
Речисто, да не чисто говоришь...Змеевки - по преданию это дочери мифического Змеиного Короля. Змеевки предстают чаще всего как молодые девушки с невероятно длинными яркими золотыми или рыжими волосами и бездонными черными глазами. У них холодная на ощупь кожа. Чаще всего они высоки и стройны.
Змеевки, как правило, не докучают путникам. Напротив, если кто приглянется змеевке, то она может и помочь по-своему, а если наоборот, обидит ее, то не преминет наказать за это. Умеют обращаться в змей и оставляют за собой золотой след на дороге. В темноте они светятся. Могут проходить сквозь камень и делать из одних камней другие.
Чаще всего встречаются в холмистой местности, реже - в лесах и степях.
Эй, пупсик. Твой отец был пилотом? Я смотрю ты... страшна, как моя жизнь! Это что? Вроде бы песня такая была. Попса.
Серьезный Сэм
Гарпии - похожи на причудливый симбиоз женщины и птицы. Они могут напоминать авари, но, в отличие от разумных птицелюдов, у гарпий сознание скорее звериное, да и интеллект невысок. Это безобразные, шумные существа, имеющие человеческий торс - не особенно красивые женщины, лохматые, с крючковатыми носами и маленькими янтарными глазками. Человеческие руки гарпии заканчиваются в области локтевого сустава и дальше уже идут крылья - большие, сильные, с вечно взъерошенными и грязными перьями. Ноги у гарпий так же птичьи, покрыты жестким оперением. На лапах у них очень острые, крепкие когти, способные пробить кожаную кирасу с легкостью.
Образ жизни гарпий очень примитивен, они селятся большими группами в каньонах и ущельях, и всей стаей нападают на все, что приближается. Они способны сожрать что угодно и кого угодно, зубы у них очень крепкие и необычайно острые. Им не страшно сломать или стереть зуб - у них довольно быстро вырастут новые.
Среди гарпий нет самцов, а поэтому в брачный сезон они совершают налеты на людские поселения, где буквально крадут мужчин, и делают своими рабами на время сезона. Участь у похищенных людей незавидная - как только они становятся не нужны гарпиям, то их просто сжирают. В конце брачного сезона гарпии откладывают яйца, из которых спустя несколько недель вылупляются новые твари.Существует еще одна разновидность гарпий - снежные гарпии. Они селятся в горах Аэрлина, совершают налеты на кочевые племена аэрлийцев, иногда даже докучают драконам и авари. Большая стая снежных гарпий вполне способна забить мелкого дракона. От обычных гарпий снежные отличаются разве что своей невосприимчивостью к холоду и более густыми перьями белого и синеватого оттенков. Аэрлийцы иногда охотятся на них, что бы добыть зубы и когти, из которых получаются хорошие наконечники для стрел и копий, а также весьма полезен их теплый пух.
Тролли - примитивный народ, живущий преимущественно в горах. Существует несколько разновидностей троллей: пещерные тролли, подземные тролли, ледяные тролли.Пещерные тролли - существа высокого роста, порой достигающего двух с половиной метров. У них грубая серая кожа, длинные сильные руки с крепкими когтями на загребущих пальцах и длинные волосатые хвосты. Черты лиц у них грубые, в чем-то их лица смахивают на звериные рыла, примечательны сильно выступающими нижними клыками и козлиными ушами, покрытыми жесткой шерстью. Пещерные тролли очень сильны физически, а благодаря толстой и крепкой шкуре, их затруднительно поранить клинком или стрелой. Селятся эти тролли в природных пещерах. Быт у них очень примитивен - они способны создавать простейшие инструменты, разводить огонь, делать ловушки и капканы. Интеллектом не блещут, но не особенно агрессивны, если к ним не лезть и не провоцировать. Охотно обменивают мясо и шкуры у проезжающих торговых караванов. Любят алкоголь и блестящие предметы.
Подземные тролли - самые маленькие из всего троллячьего вида. Это невысокие существа, ростом не превышающие полутора метров. В отличие от неповоротливых пещерников, подземные тролли шустры и проворны. У них кожа земляного цвета - бурая или почти черная, большие выпуклые глаза, лохматая голова и загребущие ручки с длинными, цепкими когтистыми пальцами. Очень большие уши, благодаря чему - тонкий слух. Подземные тролли живут в глубоких норах и не выносят солнечный свет, выходя на поверхность лишь по ночам. Очень досаждают фермерам, поскольку любят обворовывать огороды. Вредные и проказливые создания, если заводятся рядом с деревней - начнут пакостить, разрисовывать дома углем, пугать скот, воровать вещи и еду.
Ледяные тролли - живут в снежном Аэрлине, где селятся в пещерах. Они во многом похожи на пещерных троллей, отличаясь лишь густым белым мехом по всему телу. Ледяные тролли прекрасно приспособлены к жизни в снегах, им не страшен любой холод. Они разводят и клеймят снежных быков - могучих созданий, способных выжить в этих суровых условиях. Иногда обменивают мясо и мех на различные вещи у аэрлинских кочевников. Однако, соседство с ледяными троллями все равно опасно, они обладают непредсказуемым нравом, а еще ненавидят, если кто-то вредит их скотине. Поэтому стоит сто раз подумать, прежде чем решить поохотиться на снежного быка - вдруг он принадлежит тролльему стаду?
Будь, как дома, путник, я ни в чем не откажу...
КиШ
Хульдры - выглядят, как очень красивые женщины. Единственное, что отличает хульдру от человека - это коровий хвост, который она обычно скрывает. Хульдры не агрессивны, мирно живут в горах и пасут стада коров на горных лугах. Многие мужчины влюблялись в хульдр, благодаря их необычайной красоте. Но любой, кто полюбит хульдру и решит остаться жить с ней в горах, уже никогда не вернется обратно и со временем совсем забудет о своей прошлой жизни.
Хульдры добры к тем, кто и к ним относится по-доброму. Они приютят уставшего странника, накормят и напоят, укажут путь, залечат раны. Но если обратиться к хульдре невежливо, обидеть, рассердить её - она обратится в очень уродливое существо, которое способно сильно навредить и даже убить незадачливого грубияна.
[Гоблин! Гоблин! Полки пылесось!]
Covenant - The Sulphur Feast - 2:03 (Gobbling, gobbling, I devoured the stars...)
Гоблины - или, как их презрительно называют, "коротышки" - это маленькие, не достигающие и полутора метров создания, которые проживают в пещерах, обычно соседствуя с кобольдами. Гоблин представляет собой маленькое, хрупкое, но ловкое и быстрое создание, а так же весьма незаметное и пронырливое, которое так и норовит что-нибудь и где-нибудь своровать. Обладают зеленой кожей разных оттенков - от темного до светлого, огромными ушами, подобными ушам летучей мыши, и большими желтыми глазами. Стараются избегать боя поодиночке, но вот толпой и таврида могут одолеть. Подслеповаты при свете дня, поэтому предпочитают днем вообще не покидать подземелий.
Живут гоблины племенами, строя свои маленькие дома и норы в пещерах, либо используют кем-то брошенные подземные поселения и обустраивают их. У них очень примитивные орудия труда, созданные из палок и камней, но немало и наворованного с поверхности - будь то кинжал или меч, они тащат абсолютно всё. Все решения в клане принимаются на собраниях, где каждый, кто хочет, может высказаться и проголосовать, часто такие собрания продолжаются не один день, поскольку желающих высказаться много. Каждое такое собрание выглядит весьма хаотично - гоблины громко вопят, спорят, лезут вперед, суетятся, и даже затевают потасовки. Вся эта вакханалия продолжается, пока не будет принято решение, устраивающее большинство.
Промышляют гоблины охотой, собирательством и рыбалкой. Война не для них, а вот помародерствовать - это они с радостью, только скажите где и когда. Порой для таких целей они объединяются с кобольдами.
Подобно кобольдам, гоблины очень любопытные создания, лезущие везде и всюду, и утаскивающие всё, что плохо лежит. Порой серьезно досаждают своими выходками всем, с кем соседствуют. Трусливы, не вступают в бой без необходимости, но если бегают толпой, то могут и, вероятнее всего, убьют зазевавшегося путника, чтобы собрать с него вещи.
Иногда, по незнанию, их путают с подземными троллями, но, услышав такое гнусное сравнение, любой гоблин придет в ярость. Коротышки на дух не переносят подземников.О религии гоблиновРелигию гоблинов многие считают смешной. Они верят, что первых гоблинов создала великая подземная жаба, держащая на своей спине весь Изерион. Имя великой жабы - Аргаджа. Каждый десяток лет Аргаджа немного вырастает, и когда она вырастет настолько, что сможет подняться, разрушив весь мир, спасутся только гоблины, которые обоснуют своё собственное царствие на спине великой Аргаджи, и вот тогда - наступит для этого народа счастливое время, и ничто не будет угрожать им с такой могучей защитницей.
Гоблины любят своё странное божество, в каждом поселении можно найти множество вырезанных из камня статуэток жабы, украшенные и почищенные от грязи, перед которыми стоят подарки - еда, украшения. Жабы для гоблинов - существа священные, поэтому считается, что наступить на жабу - к большой неудаче.
Нет, я ни за что не стану этого... Ой, погоди, а что это там у тебя блестит? Может, договоримся?
Кобольды - еще один мелкий народец, проживающий в подземельях. Кобольд выглядит как маленькое, ростом чуть больше метра, существо, покрытое чешуей и похожее на прямоходящую ящерицу. У кобольдов по 4 пальца на руках, и по три крупных на ногах. Цвет чешуи может различаться, от черного до серого, зеленого и бурого разных оттенков. Физически довольно слабы, но очень ловки и обладают быстрой реакцией, а также прекрасным обонянием. Когда кобольдов много, они могут стать серьезной проблемой, поскольку в бою весьма шустры и изворотливы, а вдруг оставшись без оружия, пустят в ход свои зубы и когти.
Кобольды строят поселения в подземельях, довольно примитивные, простые постройки, выдалбливая жилища в камне, либо делая шатры из шкур добытых животных. Промышляют охотой и рыбалкой. Сами не воюют, но иногда могут примкнуть к мародерским набегам, участвуя в них наравне с гоблинами. Кобольды - примитивный народец, они создают простейшие орудия труда, ничего лишнего не выдумывая. Их маги не отличаются силой, они не экспериментаторы, способны только манипулировать хаотическими магическими потоками эфира, превращая их в самые слабые заклинания, не выходящие даже на уровень подмастерья. Лучше всего им дается магия огня. Некоторые кобольды, владеющие магией, первым делом обучаются огненному дыханию, это позволяет им чувствовать себя приближенными к драконам, которых они почитают, как богов.
Это создания любопытные, суетливые, любящие совать нос во всё подряд, хотя и трусоватые. Но когда кобольдов много - они намного смелее и их стоит опасаться. Сами по себе не агрессивны, но свои дома будут защищать очень рьяно. Подобно сорокам, любят блестящие вещи и разные безделушки. Кобольда легко подкупить, предложив ему блестящую побрякушку или красивый камешек. Из-за этой любви к блестящему, они иногда становятся проблемой для гномов, обворовывая их запасы драгоценных камней.
В каждом клане кобольдов есть единый лидер, который выбирается на совете клана. Обычно это самый сильный и самый умный кобольд. Если в клане есть крылатый кобольд, то безоговорочным лидером становится именно он, и это даже не подлежит обсуждению.О религии кобольдовВсе кобольды преданно веруют в Великую Драконицу Арксун'Шаа, от которой, как они уверены, и произошел кобольдский народец. Каждый кобольд в душе - маленький дракон, верящий, что однажды станет могучим, огромным зверем. Для кобольдов смерть считается ступенью к перерождению в дракона, поэтому у них нет обыкновения оплакивать умерших. Вообще, о том, что в крови кобольдов всё же есть что-то драконье, свидетельствует то, что изредка некоторые кобольды рождаются с крыльями. Это случается очень редко, но крылатый кобольд становится лидером и шаманом, излагающим волю Арксун'Шаа.
Одно из древнейших пророчеств кобольдов гласит, что один из рожденных крылатых кобольдов - будет великим героем, который найдет и освободит саму Арксун'Шаа, которая, согласно легенде, была заточена другими богами, побоявшимися её могущества и силы. Вернувшись к своим детищам, Великая Драконица освободит всех кобольдов от их рабского положения, уничтожит всех их врагов и именно кобольды станут правящей расой.
Сердобольный путник, встретивший левкрокоту, услышит перед смертью всего два звука: жалобные вздохи животного и хруст собственной шеи в его пасти
Левкрокота - довольно странное и очень редкое животное. Скорее всего, это существо появилось путем выведения, поскольку особи этого вида появились относительно недавно. Задние ноги у животного оленьи, грудь - львиная, голова похожа на барсучью, но рот неестественно вытянут "до ушей" и его украшают очень острые зубы.
Существо умеет издавать звук, отдаленно напоминающий стенания и оханья раненного человека. Бытует поверье, что так она "плачет", предвещая большие смерти и разорение.
Люди относятся к ней с интересом, но, к сожалению, изучить ее, как следует, не представляется возможным, поскольку зверь очень осторожный и быстрый - никто еще не смог поймать живую особь. Попытки отыскать останки так же не увенчались успехом - были найдены только кости и то не в полном количестве.
Размеры составляют 100-130 см вместе с головой, туловище достигает 65 - 80 см в длину, весит около 40 кг, хвост - чуть больше 2\3 длины туловища. Левкрокоты - одиночки по своей природе, обитают по всему миру, преимущественно в горной местности, реже - в лесах. Примечательны полным иммунитетом к магии теней, крови и заклинаниям контроля.
Игра начинается...
Вендиго - один из проклятых, обретших свое пристанище среди ледяных просторов. Был ли то воин, замерзающий в горах и вынужденный питаться плотью своих сослуживцев, или случайный путник, обреченный на похожую участь - сейчас уже и не узнать. Теперь от него остался лишь неутолимый голод и жажда охоты. Питаясь мясом людей, он утратил былой облик, став чем-то сродни духу гор, но обладая вполне осязаемым телом.
Эти существа никогда не перестают охотиться. Своих жертв они копят в пещерах, предпочитая замораживать, ибо питаются исключительно свежим мясом.
Это азартные охотники, которые часто дают фору своей жертве, а затем загоняют ее. Они сильнее и быстрее людей, кроме того, прекрасно ориентируются на запах и обладают острым зрением. Это хитрое создание, которое способно устроить засаду или ловушку для своей жертвы. Кроме того они прекрасно подражают голосам людей.
Среди аэрлийцев существует поверье, что вендиго чувствует тебя только тогда, когда ты касаешься снега. На практике это еще никто не подтверждал.
Встречаются очень редко, а может, просто некому рассказывать о встречах с ними.
Кто сказал, что кошки боятся воды? Рыбу ведь они любят... А вы умеете плавать, как рыба?
Акшир - он же речная рысь. Назван так из-за яркого сходства с этим представителем кошачьих. Вопреки всяким стереотипам о кошках, акшир очень любит воду и прекрасно плавает. Он может находиться под водой до 5 минут, задерживая дыхание. У Акшира очень острые когти и зубы, которые могут нанести серьезное ранение, особенно, если в рану попала слюна - тогда длительное кровотечение обеспечено. В основном, питаются рыбой, но не брезгуют и мелкими животными, вроде полевок и зайцев.
Наиболее агрессивны в период спаривания (весна-лето). Селятся в норках на берегу водоемов.
Редко превышают в длину 50 см, высота в холке около 30-40 см. Живут акширы семьями из 5 - 6 особей, реже встречаются по одиночке. Примечательны тем, что их слюна замедляет процесс свертывания крови, и раны от укусов акширов очень долго кровоточат.
Его зовут Пушок
Болотная гончая - крупных размеров животное, имеющее лишь внешнее сходство по строению тела с привычными псами. Тело гончей защищает очень плотная кожа, которую непросто пробить, на спине и холке растут многочисленные отростки, напоминающие кривые иглы. Иглы не острые, но прочные, атаке "сверху" сильно помешают. У болотных гончих очень мощные лапы с массивными когтями и перепонками между пальцев, крепкие челюсти, которыми они раздирают свою добычу.
Вой болотной гончей считается дурным знаком. У некоторых тейнавских племен есть поверье, что гончие воют, призывая к себе души тех, кто вскоре должен умереть. Часто эти существа служат питомцами у диких драконидов - их используют как сторожей и перевозчиков небольшого размера грузов. Ездовых болотных гончих пока никто не встречал.
Кто был первым, курица или страус?
Керх - выносливая, нелетающая птица огромных размеров. Некоторые отдельные особи сравнимы своими размерами с крупными лосями. Обитают керхи в лесах Тейнаи и частенько приручаются эльфами и тейнавами, заменяя тем лошадей. Обычный керх менее грузоподъемен, чем лошадь, но передвигается быстрее. Встречаются и "тяжеловозы" - более массивные и медлительные, но зато способные поднять больший вес.
Сам по себе керх существо очень своенравное, упрямое и вредное. Взрослого керха практически невозможно приручить, поэтому нужно искать гнезда с яйцами. Дело это непростое и рискованное, поскольку самки яростно охраняют свои кладки. Дикий керх - создание опасное, способное разорвать вора огромными когтями или раздробить голову крепким клювом.
Возможно, из-за сложностей приручения, керх, как ездовое животное, не распространен нигде, кроме Тейнаи.
Питаются керхи мясом, рыбой, фруктами и ягодами. Очень теплолюбивы, плохо переносят морозы. Окрас перьев может быть любого природного оттенка (серый, бурый, белый, черный), у каждой отдельной особи индивидуальный "орнамент" в виде пятен, крапинок или полос, двух абсолютно похожих керхов вы не найдете.
У скелетов-собак нет блох, только если это не зомби-блохи
Скелет (Ходячий скелет) - если простой человек говорит о нежити, он чаще всего представляет себе именно это: голые кости, против всяких законов передвигающиеся... На самом деле, многие некроманты способны сотворять себе костяных слуг. Главное, что стоит о них знать, так это что, во-первых, ходячий скелет, как человека так и животного - существо совершенно безмозглое, неспособное даже на самую элементарную инициативу. Он выполняет приказы точно и скрупулезно, но если обстановка изменится хоть на самую малость - его оказывается легче легкого обмануть. Некоторые костяные существа и вовсе передвигаются исключительно как марионетки, только вместо удерживающих их ниточек работает воля некроманта. Во-вторых скелеты активны лишь до той поры, пока их оживляет и поддерживает воля мага. Если же маг погибнет - скелеты бессильно рухнут на землю или рассыплются. Никогда, ни при каких обстоятельствах, ходячий скелет не может "создаться сам", как, например, привидение или зомби - он всегда является результатом трудов некроманта. А потому, увидев ходячих скелетов, вы поступите разумно, если предположите наличие поблизости некроманта или служителя, который их тут зачем-то поднял. А вот уже от целей колдуна будет зависеть: по хозяйству ли они тут помогают, некромантское логово охраняют или деревеньку захватить пытаются.
Для опытного воина ходячий скелет не составит большой проблемы (хотя, разумеется, они могут ходить и не по одной штуке). Движения скелета быстры, но хаотичны, плохо скоординированы, владение оружием ниже всякой критики (и обычно их даже не берут на себя труд вооружить), а скрепляющая его тело магия не так уж сильна. Но, с другой стороны, уязвимых мест у него нет, его приходится просто-напросто крошить, и отточенное оружие против него не слишком-то эффективно.
Что же до скелетов, сделанных из более крупных существ - это уже менее распространенная магия, но, все равно, даже самые крупные скелеты слабее существ, из которых они созданы, если некромант напрямую не вливает в них магию для усиления.
*Здесь шутка про бедного Йорика*
Череп - еще одно хитрое изделие некромантов. Череп, отделенный от тела, тоже можно "оживить". Как и ходячий скелет, это - просто механизм, выполняющий приказы. Часто черепа используются просто как охранная система, они атакуют неосторожного путника, пытающегося пройти мимо этих своеобразных стражей, либо поднимают тревогу, либо, чаще всего, и то, и другое вместе. Думаете, даром что ли в обителях некромантов такое их количество составляет неотъемлемую часть декора? Кроме того, колдовство придает такому черепу способность к полету, что позволяет использовать его как гонца или даже разведчика. Конечно, для разведки у него недостает интеллекта (разве что на элементарную проверку: "есть ли там кто живой", например), но обычно некроманту достаточно и этого, а дополнительные чары могут позволить магу смотреть его глазами. Как противник, особой опасности череп, конечно же, не представляет. Однако ничего не мешает хитрому некроманту заразить зубы такого черепа ядом или отметить заклинанием на болезнь. Да и ударить собой с разгона может ощутимо, сбив с ног.
Само их название внушает ужас
Моргх - почти тот же скелет, но с сохранившимися внутренними органами и зачатками интеллекта. Между ними и их ближайшими «сородичами» есть два важных отличия: во-первых, это не порождение магии некромантов и служителей, а во-вторых, они всегда агрессивны и всегда опасны за счет практически не утратившихся физических характеристик. Возникают они из сильных душ злодеев и убийц, которые не хотят умирать, а потому не присоединяются к потоку эфира, обладая достаточной волей, чтобы вернуться в свое тело и продолжить те же бесчинства, что и при жизни. Правда, с поправкой на то, что богатства их больше не интересуют, а вот свежее мясо, с которым они поглощают энергию эфира, которая есть в живых, очень даже.
Человек человеку волк, а зомби зомби зомби...
Зомби - иначе называемые порой кадаврами, мертвяками и ходячими трупами зомби являются самым известным и распространённым видом неупокоенных. Базово зомби – это просто мертвец разной степени испорченности, которому по каким-то причинам (смотри ниже) не лежится в земле. Обязательные признаки: отсутствие полноценного самосознания и разума, очень высокая «живучесть». Иногда отделённые от зомби конечности продолжают целенаправленно двигаться, что делает расчленение не слишком-то привлекательным способом для уничтожения мертвяка. В зависимости от причины поднятия, зомби могут быть как агрессивными убийцами всего живого, так и послушными слугами. Часто поднимаются некромантами, реже служителями для выполнения простейших задач: копать, таскать тяжести, охранять и т.п. Такие зомби совершенно безвольны и обычно просто стоят как истуканы ровно до тех пор пока не получат определенный простой приказ или с них не спадет (будет убрано) поднявшее их заклинание.
В редких случаях в местах, где грань между нижним эфиром и реальностью тонка, заблудшие души, которые по каким-то причинам не присоединились к потоку, могут попытаться выбраться в реальность и занять мертвое тело, чтобы охотится за энергией эфира живых существ для продления своего пограничного существования и сопротивляться поглощению. Такие зомби без разбору нападают на все живое, чтобы поглотить энергию эфира, когда она отделится от тела. Ни в какое сравнение с моргхами они в таком случае не идут, ни по интеллекту, ни по физическим навыкам.
Да на тебе морды лица нет!
Морденет - очень редкий вид нежити, изобретенный некромантами для выполнения сложных задач. Служителями Амади его создание не одобряемо, так как лишенное некромантского контроля существо может быть агрессивно и очень опасно. В основе этого создания оживленный мертвец, который не разлагается, имеет скорость реакции равную живому, послушен оживившему его некроманту. Они сильнее среднего человека, не чувствуют боли, владеют оружием, способны мыслить (но им недоступны чувства и многие абстрактные понятия), взаимодействовать, работать в команде. Не нуждаются в еде, сне, отдыхе. Без команд и пожеланий некроманта могут предпринимать какие-то самостоятельные действия, но обычно равнодушны и апатичны. Однако, оставшиеся без контроля могут стать беспричинно агрессивными, нападая на все живое в зоне видимости. Морденетами становятся разумные существа, которых подняли особым ритуалом сразу же после смерти. Только душа покинула тело, тут же в тело должен быть помещен ритуально подготовленный на нижнем слое эфира кристалл. Если сделать все правильно, в следующий момент мертвец восстанет. У него не будет ни личности, ни воспоминаний о прошлом, ни собственных устремлений, просто набор навыков и способность к мышлению.
Тяни... Я все равно останусь для тебя в тени...
Ничем не сможешь ты мне, милая, помочь, с тобой я обречен...
КиШ
Тени. Вы никогда не задумывались, а не надоело ли вашей тени послушно повторять ваши движения? И почему это она так часто прячется у вас за спиной? Ах, свет так падает… Может быть, может быть. Но может быть и так, что ваша тень в один прекрасный день откроет глаза и вцепится вам в горло. Эти существа созданы колдовством злого бога Саграйона и крайне опасны именно тем, что вот её нет – а вот она уже есть. И иногда, в самые тёмные ночи, в некоторых домах гаснет свет, а наутро там не оказывается никого живого. Говорят, что эти твари боятся прямого света, поэтому порой хватает всего лишь вовремя зажженного огня или магического светляка. Но хуже всего то, что времени зажечь свет, да и вообще осознать происходящее у вас может уже и не быть.
Сильные теневые маги способны призывать теней, и даже брать их под контроль, но никогда нельзя быть уверенным, что тень не вырвется из-под этого контроля. Примечателен так же способ, каким тени атакуют - они нападают не на самого человека, а на его тень, и те ранения, что будут нанесены ей, тут же проявятся на владельце.
До сих пор ведутся споры, обладают ли тени своим сознанием, либо проецируют в своих действиях желания своего творца - Саграйона. Но все "дикие" тени, которые не были призваны, а выбрались из теневого плана самостоятельно, демонстрировали повадки агрессивных животных, стремясь лишь навредить всем, кто их окружал.
Вы считаете, что это ветер? Ах, сквозняк... Ну-ну...
Заблудшие (неупокоенные) - это общее название для всех душ, которые по каким-то причинам не присоединились к потоку эфира. В обычном состоянии они просто бесцельно блуждают по нижнему плану, часто рядом с местом своей смерти, и, постепенно, без следа растворяются. Однако, в редких случаях, среди которых: экстраординарные обстоятельства смерти, тонкая граница между реальностью и нижним слоем эфира, сильная воля умершего, редкие виды магии, магические манипуляции или магические аномалии, иссушающие артефакты - заблудшие могут отстрочить свое исчезновение, превращаясь в практически всегда зловредное, реже нейтральное, чудовище или феномен. Это один из вопросов, находящихся в юрисдикции служителей Амади.
Любовный треугольник не всегда к разлуке
Шарди - крупная болотная птица. Издалека может напоминает цаплю серо-зеленого окраса, но вблизи это сходство утрачивается, в частности из-за жуткого клюва, усеянного острыми, как иглы, зубами, и дополнительных конечностей, напоминающих лапы рептилий. Шарди - хищник, охотится на мелких птиц и млекопитающих, но не брезгует и падалью. Летает и бегает плохо, но это компенсируется стремительными движениями ее шеи. Водятся на болотах Тейнаи.
На драконидов обычно не нападают, им не под силу прокусить их чешую, но остальным не защищенным природой или доспехами, особенно низким, путникам стоит опасаться встречи с этими птицами, ибо шарди, хоть и бегают плохо, на болотах чувствуют себя, в отличие от жертвы, вполне вольготно.
Держатся и охотятся обычно группами по три особи. Два самца и самка. Причем бьет добычу в основном только самка, самцы в это время зорко наблюдают за окрестностями, чтобы другие хищники не пришли и не отняли съестное. Группа для жизни и охоты выбирается в юном возрасте и на всю жизнь, причем вначале самцы ищут друг друга, приживаются, а потом находят самку для потомства. Период спаривания приходится у шарди на конец весны. Самка откладывает обычно одно, реже два яица. Высиживают яйца самцы по очереди. Самку на месячный период высиживания к гнезду, устроенному между камней из тины и мха, не подпускают, ибо самки шарди немного подслеповаты и запросто могут принять свое яицо за еду.
Приручаются взрослые особи крайне сложно, так как поодиночке не живут, а расположить к себе всех троих практически невозможно, поскольку у очень малого процента шарди покладистый характер. Потеряв своих "родных", становятся апатичными или агрессивными сверх меры, а впоследствии погибают от голода или в бою.
Дрожь земли: Возрождение
Вирмы - очень дальние драконьи родственники. В отличие от драконов, вирмы не обладают развитым мышлением, живя лишь животными инстинктами. Обычный вирм выглядит, как драконоподобная змея, не имеющая ни крыльев, ни лап. Опасны тем, что обладают невероятно хорошей реакцией, а шкуры их не пробьет даже самый острый клинок. Из-за этих крепких шкур на вирмов порой охотятся, и кирасы из кожи вирма продаются очень дорого.
Вирмы плохо видят, но обладают идеальным нюхом и очень чутки к колебаниям почвы, поэтому спрятаться от вирма - задача не из легких. Обитают преимущественно в болотистых местах, очень терпеливы, могут часами лежать неподвижно, поджидая, пока добыча не пройдет поблизости. Нападают молниеносно, стремясь ухватить мощными челюстями и затащить в трясину. Порой вирмы также селятся в озерах, водоемах и речных запрудах. Разумеется, они хорошо плавают и могут долгое время обходиться без воздуха, скрываясь под водой.
Средний размер вирма - до 7 метров, но изредка встречаются гигантские особи вдвое больше.
Распространены в Тейнае, а также изредка встречаются по территории Империи.Смотрите также - Вирм от первого лица!
Не морочь мне голову!
Морокуша - весьма странное создание в виде бесформенной полупрозрачной дымки разных цветов. Никто не знает, что оно из себя представляет, кто-то считает их порождением магии пьяных некромантов, кто-то - заблудшими душами утопленников, а то и смесью галлюциногенных газов, испаряющихся из особых видов тины, но ни одна попытка их изучения не увенчалась успехом, так как созданий этих ничто не берет - ни магия, ни яркий свет, ни, тем более, ловушки. Существует поверье, что чем холоднее оттенок морокуши, тем она более "злая".
Обитают они исключительно на болотных местностях, передвигаются бесшумно, подкрадываясь, в основном, к одиноким жертвам, проходят сквозь любые преграды. Физического вреда она нанести не способна, а вот на разум действует исключительным образом, представляясь увидевшему ее воплощением самого жуткого кошмара. Дракониды часто устраивают обряд инициации с использованием морокуш - отправляют юного воина на встречу с его самым главным страхом в дикие топи под видом обычного задания, а когда тот возвращается - он становится более отважным и сильным или спятившим от испытанного ужаса.
Средств против нее, как уже говорилось, нет, но ее эффект воздействия кроется во внезапности, так что основной способ не стать ее жертвой - увидеть ее первым. Животные хорошо чуют ее приближение, поэтому окруженный живностью путник легко обнаружит это медлительное создание, однако морокуша, скорее всего, скроется, не желая быть обнаруженной раньше времени.
Вообще-то львы - те же котята. Только вместо клубочка могут предпочесть вашу голову...
Тейнавский лев - эти кошки не сильно отличаются от любого другого льва. Большие, рыжие. Но вы точно узнаете тейнавского льва по довольно большим костяным выростам, торчащим из лопаток. У самца по два таких «рога» на каждом плече, один длинный (30-40 см), второй значительно короче, у самок по одному небольшому (10-15 см).
Взрослые представители этого вида имеют полосы на шкуре, у разных особей они разного цвета (чаще оттенки зелёного, синего и фиолетового), а также глаза в тон. Поэтому, встретив кошку с фиалковыми глазами, не удивляйтесь. К тому же, весьма высока вероятность того, что удивиться вы не успеете. Львы отлично умеют скрываться в лесу, и даже опытным охотникам редко удаётся их выследить. Если уж вы увидели животное достаточно близко, чтобы разглядеть цвет глаз... скорее всего, через несколько секунд вы умрёте. Однако, не стоит переживать, кровожадность и необоснованная агрессия не характерны этим зверям. Лев никогда не нападёт (даже не покажется вам на глаза) если вы не угрожаете ему или его детёнышу. В случае, если кто-то слишком близко подходит к логову, он издаёт предупредительный рык, и лучше не игнорировать этот сигнал.
Мало кому из людей удаётся выследить и убить льва. Несмотря на это, численность их почти не растёт, так как самка может родить всего одного котёнка раз в 3 года и лишь половина доживает до 5 лет, с этого возраста животное считается взрослым.
Тейнавский лев – одиночное животное, исключение составляют самки с детёнышами. Котёнок находится при матери до 2-х лет, затем она прогоняет его и ищет себе партнёра для спаривания.
По сути своей, эти кошки весьма спокойные и рассудительные. Они всегда верно оценивают свои силы и опасность противника, не нападают без повода и в случае, если сильно уступают своему сопернику, предпочитают отступить при возможности. Прекрасные охотники, могут как нападать из засады (например с дерева), так и выслеживать, преследовать дичь.
О случаях приручения этого зверя неизвестно. Однако, ходят слухи о молодом человеке, который путешествует в компании львицы.
Не ешь поганки. Это чревато не только отравлением.Грибовик (грибовица) - крошечное существо, один из множества духов леса, который селится в грибах и выращивает их же. Грибовики и грибовицы выглядят как очень маленькие гуманоидные создания (не больше 10-15 см), с крыльями, похожими на крылья бабочек или стрекоз.
Характер грибовиков зависит от вида гриба, которым они "заведуют". Так, духи съедобных грибов дружелюбны и не агрессивны, в то время, как духи ядовитых обладают крайне скверным нравом.
Гриб, в котором живет грибовик, выделяется более крупными размерами и в темноте едва заметно светится. Эти духи очень любят свои домики и берегут их, и, если подойти слишком близко, можно услышать предостерегающий звон. А если срезать такой гриб, наступить или еще как-то уничтожить, разъяренный грибовик обязательно нападет. В арсенале этих маленьких существ имеется атака облаком спор, которые могут вызвать удушение, сильные галлюцинации и потерю сознания.
Лишившись своего родительского гриба, грибовики либо погибают, либо дичают и начинают нападать на всё, что видят. Некоторые исследователи предпринимали попытки вырезать родительский гриб и перенести домой вместе с духом, но грибовик не может жить вне леса. Оказавшись оторванным от леса, дух впадает в депрессию, становится апатичным, чахнет и в итоге умирает.
Этих созданий можно встретить везде, где есть лесистая местность и растут грибы. Однако, увидеть их нелегко, обычно они невидимы и не показываются чужому глазу.
Травники утверждают, что родительские грибы являются уникальным ингредиентом для множества целебных препаратов, а съеденный сырым такой гриб мгновенно утолит голод и жажду (если, конечно, он не ядовит).Смотрите также - Грибовик от первого лица!
На вкус мясо марлина напоминает мухомор, но почему-то мало кто об этом знает.
Марлин - обитает в открытом океане. Молодняк живет у самой поверхности в огромных косяках, часто становясь добычей не только морских хищников и птиц, но и сетей моряков. Чем моложе марлин, тем он светлее, а его мясо на рынке дороже. Однако, с возрастом шкура этих существ темнеет, а среда обитания перемещается все глубже. Добываемый моряками марлин в среднем достигает полутора метров длины, но взрослые особи могут вырастать до 10 метров. Самые глубоководные существа обзаводятся люминесцентными пятнами, чтобы привлекать рыбешку. Плавники черного марлина используются для некоторых зелий, но достать их стоит немалых трудов, так что стоят они соответствующе. Длинное копьевидное рыло марлинов часто вешают на стены в качестве украшения, а также используют в бою некоторые некроманты. Среди моряков существует легенда о гигантском белом марлине, встретить которого в открытом море - к великой удаче.
Вы здесь » Изерион » Библиотека » Бестиарий